Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 16.12.2018, 23:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Моя педагогическая деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Включить версию для слабовидящих

    МБДОУ "Детский сад "Сказка №8"

    Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями.

    Подготовила: Клещерёва Е. И. педагог- психолог МБДОУ «Детский сад «Сказка№8» п. Майский.

         Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Совместное сотрудничество педагога-психолога с родителями  помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада  и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей  мы организовали родительский Клуб "Почемучка".

     

    Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Исходя из этого  целью деятельности родительского клуба является  повышение уровня общей психолого-педагогической компетентности родителей и сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А задачи родительского клуба охватывают целый комплекс проблем:

    • Пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и здорового образа жизни;
    • Обучение их взаимодействию с детьми в семье,
    • Развитие социально-эмоциональных, нравственных качеств взрослого  и ребёнка в сообществе (сотрудничество, уважение, самоуважение, ответственность, дружелюбие, сердечность и т.д.);
    • Развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей;

    К основным формам роботы родительского клуба относятся:

        

    • круглый стол
    • тренинги
    • практикумы
    • консультации для родителей
    • видео просмотры по организации жизни детей в учреждении.
    • организация совместной деятельности детей и родителей.

     

    Популярностью пользуется такая форма работы, как совместные тренинги детей и родителей, позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка. На тренинговых занятиях родители могут по общаться со своими детьми в игровых ситуациях, которые помогают полностью раскрыться не только детям и родителям. Родители начинают открыто показывать свою любовь к детям, которая обеспечивает развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное Я.

    К каждому занятию я тщательно готовлюсь, ведь успех занятия во многом обеспечивается его подготовкой.

    Подбираю музыку, готовлю пригласительные билеты, подготавливаю буклеты, рекомендации которые отдаю родителям в конце занятия, создаю в группе атмосферу добра, уюта и тепла.   

    Каждое занятие включает в себя:

       Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

     

       Разминку. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

        

      Основную часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

         
      Рефлексию занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

         

    Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

     

      На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей – и дети и родители являются активными участниками. Они вместе выполняют предложенные задания, составляют рассказы, играют в логические игры. И в такой момент не понятно даже, кто больше переживает: ребенок или родитель! Обычно мама беспокоится, как ее ребенок отвечает, участвует в занятии в сравнении с другими детьми. А дети волнуются, справится ли мама с заданием, стараются ей помочь. 

    Совместная деятельность родителей и детей становится мощным фактором оптимизации процесса развития детей. С одной стороны, ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в социально-предметной среде, отличающейся от семейной обстановки, и постепенно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. С другой стороны, родитель, осознавая значимость целенаправленной педагогической работы с ребенком, овладевая ее содержанием и методикой, получает возможность обогащать условия жизнедеятельности ребенка в домашней обстановке.

    В совместной деятельности дети могут осуществлять такие действия:

    • двигательные (музыкально-ритмические движения, пальчиковые упражнения)
    • предметные (с дидактическими игрушками и материалами)
    • манипулятивные (с природными материалами)
    • игровые (подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная игра)
    • изобразительно-продуктивные (рисование, лепка, аппликация)
    • коммуникативные (общение с родителем, педагогом, сверстниками)

     

    Родители на совместных занятиях также реализовывают действия :

    • учебные (преднамеренное освоение педагогических знаний и умений)
    • педагогические (оказание содействия, помощи ребенку)
    • рефлексивные (анализ и оценка собственных и детских действий)
    • изобразительно-продуктивные (совместно с ребенком)
    • коммуникативные (общение с ребенком, педагогом, другими родителями)

    Установлено, что совместные занятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее.

     

    Анализируя выше сказанное, важно отметить, что изучение семьи на современном этапе является важной стороной взаимодействия ДОУ с родителями и детьми. Оно помогает гармонично организовывать воспитывающее, образовательное и развивающее пространство дошкольника. Работа психологического клуба для родителей эффективна, позволяет успешно проводить психологическое просвещение и профилактику детско-родительских отношений, положительно влияет на личность дошкольника и личностный рост участников клуба.

    Безусловно, какой бы результат не был получен, это повод для дальнейшего анализа и работы. В выигрыше оказались все: дети, получив время для общения и игры с родителями, родители: «получила знания, навык как в сложной ситуации понять ребенка и разобрать проблему вместе с ним», психолог: возможность осуществить рефлексию собственной деятельности и повысить свое профессиональное мастерство.

     

     

    Литература:

     

    1. Марковская И.М. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г.
    2. Тимофеева М. В. Система сопровождения родителей: модель организации клуба, план-программа, занятия, Волгоград: Учитель, 2009 г.
    3.  Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г.

     

    Презентация

     

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2018